Мультипликаторы — коэффициенты (соотношение) финансовых показателей компании и (или) её стоимости. Они позволяют сравнивать разные компании между собой по единой шкале и оценивать справедливую стоимость их акций.
По мультипликаторам можно:
- сравнивать компании и выбирать самые эффективные;
- сравнивать рыночную цену активов компании с реальной стоимостью бизнеса, чтобы понять, справедливо ли её оценивает рынок;
- искать недооценённые бумаги.
Использование мультипликаторов — это один из методов фундаментальный анализа, принципа отбора ценных бумаг, в основе которого лежит анализ эффективности бизнеса компании-эмитента и того, какую прибыль она может принести инвестору.
У фундаментального анализа много методов, но все их в целом можно свести к одному: найти справедливую (реальную) стоимость акций. Инвесторы ищут акции, которые торгуются ниже своей справедливой цены, и покупают их в надежде на будущий рост быстрее индекса или стабильные дивидендные выплаты. Для этого они анализируют финансовую и бухгалтерскую отчётность компании, её производственные показатели.